Влияние цвета на восприятие информации
Психологи уже давно выяснили, что тот или иной цвет способен вызвать у нас определенные ассоциации. Поэтому необходимо учитывать этот факт при оформлении рекламных листовок, буклетов, визиток и т.п. и тщательно подбирать цвета. От этого зависит, насколько хорошо будет восприниматься информация.
Ассоциации или психология влияния самых распространенных цветов:
- красный. Способен стимулировать наш мозг, привлекает внимание и подталкивает к действиям. Красные оттенки используются в меру, достаточно 1-2 деталей такого цвета.
- оранжевый. Считается жизнерадостным, ярким и позитивным цветом. Он может поднять настроение, зарядить энергией.
- желтый. Такой цвет вызывает ассоциации счастливого детства, отдыха, беззаботности.
- зеленый. Оттенки этого цвета ассоциируются с природой, свежестью, натуральностью. Они способствуют снятию напряжения, расслаблению и отдыху.
- синий. Насыщенность и яркость этого цвета привлекает внимание. Главная ассоциация – вода.
- черный. Тот, кто выбирает его, хочет подчеркнуть стиль и роскошь, придать таинственность. Рекомендуется применять с осторожностью, так как относиться к темным, мрачным оттенкам.
- белый. Чистота, тишина, свобода – вот с чем ассоциируется такой цвет. из-за своей нейтральности не может восприниматься плохо.