Упаковка – лицо товара, поэтому для привлечения внимания потребителей при ее разработке используются различные дизайнерские решения и подходы. Нельзя точно сказать, какими новшествами будут удивлять производители в текущем году, однако можно отследить некоторые основные тенденции дизайна упаковки-2019.
Стремление многих брендов к политике прозрачности и открытости перед клиентами закрепляет лидирующие позиции за минимализмом. Самыми востребованными остаются простые формы и спокойные пастельные расцветки. Основное же внимание отводится шрифту. Последние маркетинговые исследования свидетельствую, что у потребителей снизилось доверие к товарам в агрессивно яркой упаковке. Поэтому дизайнеры постепенно отказываются от пестрых трендов 2018 года и предыдущих лет, отдавая предпочтение уравновешенным и мягким пастельным тонам.
Швейцарский стиль с 2D-картинкой известен с 20-х годов ХХ века. Его основой является минимализм – простой дизайн, понятные шрифты и спокойная цветовая палитра. Сегодня это снова актуальная тенденция в сфере дизайнерского проектирования упаковки, ведь плоская композиция – весьма выгодное решение. Одно из ее преимуществ – большой потенциал для развития в области графического оформления, поэтому в нынешнем году ожидается некая эволюция швейцарского стиля, призванная сделать его более утонченным и при этом практичным.
Влияние винтажного течения особенно просматривается в дизайне логотипов и этикеток для напитков и продуктов питания. Ретро-изображения, рукописные шрифты, использование бумаги, мешковины и картона играют на эмоциях потребителя. Классические решения вызывают больше доверия, так как покупатель воспринимает упакованный таким образом продукт как натуральный, а значит, вкусный и соответствующий проверенным рецептурам изготовления.
Некоторые производители будут делать акцент на ностальгических воспоминаниях из 90-х. Основными графическими выражениями станут пиксельные и восьмибитные изображения, как в старых компьютерных играх. Яркое подтверждение такой тенденции упаковки – недавно выпущенная компанией Pepsi коллекция банок с пиксельными картинками. Появление растровой графики ожидается у многих брендов.
Современный потребитель требует оригинальных решений. Он хочет получить не только качественный продукт, но и упаковку, которую интересно держать в руках. Поэтому на помощь дизайнерам приходят различные ассоциации и нетипичные сравнения. Например, удачный ход сделали производители успокоительных капсул с травяным составом, расширившие роль упаковки.
Они поместили препарат в воздушно-пузырьковую пленку, которая сама по себе является антистрессовым средством для многих людей. Другие примеры успешных решений: белый активированный уголь в коробке с домино и движущиеся изображения.
Одним из главных трендов остается экологичная plastic-free упаковка, на которую переходит все больше компаний. В качестве сырья используются биоразлагаемые материалы (бумага, картон и др.). В этом плане интерес вызывает проект L’Oreal и Ecologic – бумажная бутылка со средством Seed Phytonutrients, подходящая для повторного применения.
Это уже не новое решение, однако стоит упомянуть его в силу того, что «живые» картинки продолжают возглавлять тренды в дизайне упаковки. Это довольно сложная графическая техника в плане исполнения, поскольку изображение должно создать целостный и логичный визуальный ряд в течение нескольких секунд. Данная тенденция в области маркетингового продвижения продукции популярна тем, что помогает привлечь внимание даже незаинтересованных потребителей.
Новые тенденции в дизайне упаковки на 2019 год принесли еще один интересный материал. Использование гофрокартона достигло огромного размаха, особенно в европейских странах, где этот тренд получает поддержку на уровне общественного мнения. Он экологичен, прочен, функционален и позволяет без проблем создавать коробки и пакеты любой конструкции.
Ваш город -
Санкт-Петербург?