Верстка — это определенная компоновка страниц (полос), исходя из графического и текстового оформления. Верстка печатного издания — трудоемкий и сложный процесс, требующий времени, усилий и ресурсов.
До появления компьютеров верстать книги приходилось вручную. Требовалось время на составление и оформление печатной продукции. Введение компьютерных технологий значительно облегчило процесс, позволив упростить технологию.
Верстка многостраничных изданий предъявляет ряд требований к процедуре:
Готовый продукт смотрится красиво, если заголовки, предложения и иллюстрации выверены, хорошо гармонируют друг с другом. Стили заголовка и самой статьи должны сочетаться между собой.
Большое значение придается длине строки печатного текста. От этого зависит удобство чтения информации. Оформление полос едино для всего объема, кроме спусковых и концевых полос.
Количество строк на четных и нечетных номерах листов должно быть одинаковым. Особое внимание уделяется оформлению рисунков и фотографий. Единство строк достигается путем отбивки до или после картинки.
Нельзя использовать маленькие поля. Листая книгу, человек держит издание внизу листа, как раз на месте полей. Если места мало, пальцы закрывают буквы и читать становится неудобно. Текст истирается от постоянного контакта с пальцами. Кроме того достаточно большие светлые поля позволяют глазам отдыхать.
Во всем тексте предусматривается отступ между абзацами, длина которого составляет в среднем 2-4 знака. Правила верстки предусматривают автоматическое определение переносов. Пробел между буквами также устанавливается заранее, составляя от 1/3 кегля до 3/4 кегля. Заключительная строка абзаца короче полной строки. Межстрочный интервал также един для всего объема.
Основные правила верстки запрещают:
Начальная полоса стоит в начале раздела и представляет собой титульный лист. Правила предусматривают расположение начальных полос либо с начала листа, либо со сдвигом влево или вниз, но не более чем на 1/3 полосы.
Концевая полоса располагается в конце теста. Концевая полоса может занимать почти весь объем страницы, но не менее 1/4 размеры полосы.
Все заголовки книги или статьи должны иметь одинаковое оформление, создаваться в едином стиле, с использованием единого шрифта и интервала. После заголовка не используется точка.
Заголовок имеет четкое место на поле. За заголовком следует писать минимум 3 строки текста, перед — либо нет текста вовсе, либо имеется 4 и более строк.
Работа с брошюрами — это верстка многостраничных изданий. Брошюрами считают любой вид печатной продукции, объем которой составляет менее 48 страниц. Сюда также относятся небольшие книжные издания.
Чаще всего речь идет о:
Верстка каталогов и буклетов и проспектов имеет свои технические требования. Буклет представляет собой лист бумаги, сложенный втрое или вчетверо. Данное печатное издание дает основную информацию о компании или предприятии. Буклет имеет четкую структуру. Информация преподносится в форме эссе. Дизайн представленного печатного издания напоминает рекламу, сохраняя четкую структуру и краткость изложения материала.
Каталог по внешним характеристикам напоминает небольшую книгу. Листы в печатном издании скреплены при помощи скрепки, пружины или клея. Основные особенности каталога заключаются в четком построении информации. При соблюдении данного принципа нужные данные легко найти и отобрать. В зависимости от целей создания брошюр упор делают на текст или картинки.
Проспект содержит основную информацию о деятельности и устройстве компании. По внешнему виду и принципу расположения строк в сверстанном издании проспект похож на каталог. Разница заключается в способе подачи информации, при котором основной упор делают на соблюдение общего стиля компании.
Каталог, в отличие от брошюр и журналов, имеет больший объем. Информация, представленная в издании, хорошо структурирована по областям.
Каталоги очень важны для компании, так как содержат много информации об организации и ведении процесса работы, стиле управления и корпоративной политике.
Часто бывает, что электронных средств или периодических изданий недостаточно для поддержания имиджа компании. В таком случае, на помощь приходят каталоги.
Главное для каталога — простота и удобство использования. Чем проще найти информацию, тем больше вероятность того, что спрос на услуги и товары предприятия будет расти. Информация в продукте построена таким образом, что передает основную идею компании, помогая потенциальному клиенту легко ориентироваться в тексте.
Не стоит игнорировать основные принципы верстки. От того, как выстроен каталог, от внешнего вида зависит интерес к информации. Поэтому нужно уделять внимание оформлению, расположению текста на странице, грамотному и лаконичному иллюстрированию работы.
Клиент на бессознательном уровне обращает внимание на верстку. Грамотная верстка создает благоприятное впечатление, заставляя человека воспользоваться услугами компании или купить предложенный товар.
При полиграфическом производстве каталога, как и для оформления газет и журналов, следует придерживаться определенных принципов:
Ваш город -
Санкт-Петербург?