Все гениальное — просто, только вот понятным это становится только после совершения открытия. Стикеры используются повсеместно: в рабочей обстановке, повседневной жизни, для обучения и упрощения структурирования различной информации. На них записывают все, от пароля к социальной сети до списка продуктов и времени встречи с клиентом. Но мало кто знает, что эти клейкие листочки уникальны в том, что после их появления необходимо было специально создавать спрос на этот канцелярский продукт.
Все началось в далеком 1968 году. Один из сотрудников корпорации 3М, Спенс Сильвер, занимался разработками по улучшению специального клея для скотча. Но, как часто и случается, в результате он получил не то, что ожидалось. Новый клей скатывался в крохотные шарики, которые плотно фиксировались на поверхности самых разных материалов. Вещество отличалось термо- и водостойкостью, было липким, но не выдерживало большой нагрузки.
Сильвер осознал, что получил совершенно новый продукт, но не понимал, что с ним делать. Над этим вопросом он ломал голову 5 лет, удивляя окружающих то липкой доской, то особым спреем. Одна из таких презентаций заинтересовала менеджера компании, отвечающего за разработку новой продукции — Джеффа Николсона. Он стал пользоваться липкой доской в своем отделе.
Энтузиазм Фрая мало кто разделил. От инженеров он услышал, что при производстве возникнет много технологических трудностей. А вот его ответ на это даже вошел в историю компании. Он считал, что новости просто замечательные. Если бы задача была простой, ее смог бы выполнить любой желающей. А раз уж все настолько сложно, то сделать это сможет только 3М.
Ваш город -
Санкт-Петербург?