Как появились стикеры: непростая история клейких листочков - блог компании Нева-Куверт
Нева куверт
/ Как появились стикеры: непростая история клейких листочков

Как появились стикеры: непростая история клейких листочков

Все гениальное — просто, только вот понятным это становится только после совершения открытия. Стикеры используются повсеместно: в рабочей обстановке, повседневной жизни, для обучения и упрощения структурирования различной информации. На них записывают все, от пароля к социальной сети до списка продуктов и времени встречи с клиентом. Но мало кто знает, что эти клейкие листочки уникальны в том, что после их появления необходимо было специально создавать спрос на этот канцелярский продукт.

Липкая доска — предшественница стикеров

Все началось в далеком 1968 году. Один из сотрудников корпорации 3М, Спенс Сильвер, занимался разработками по улучшению специального клея для скотча. Но, как часто и случается, в результате он получил не то, что ожидалось. Новый клей скатывался в крохотные шарики, которые плотно фиксировались на поверхности самых разных материалов. Вещество отличалось термо- и водостойкостью, было липким, но не выдерживало большой нагрузки.

Сильвер осознал, что получил совершенно новый продукт, но не понимал, что с ним делать. Над этим вопросом он ломал голову 5 лет, удивляя окружающих то липкой доской, то особым спреем. Одна из таких презентаций заинтересовала менеджера компании, отвечающего за разработку новой продукции — Джеффа Николсона. Он стал пользоваться липкой доской в своем отделе.

Путь от клея до стикеров

Липкие листочки в своем нынешнем виде обязаны появлением другому сотруднику 3М. Арт Фрай заинтересовался новой разработкой клея и как-то раз у него возникла идея по его применению. Дело в том, что исследователь пел в церковном хоре. Закладками для псалтыря служили обыкновенные полоски из бумаги. Это решение было не слишком удобным, так как они постоянно выпадали из книги, а заложенные места сразу же терялись. Арт Фрай предложил попробовать нанести клей на полоски бумаги. Он не прогадал. Такие закладки прекрасно держались на страницах, а при возникновении необходимости отклеивались безо всяких следов.

Энтузиазм Фрая мало кто разделил. От инженеров он услышал, что при производстве возникнет много технологических трудностей. А вот его ответ на это даже вошел в историю компании. Он считал, что новости просто замечательные. Если бы задача была простой, ее смог бы выполнить любой желающей. А раз уж все настолько сложно, то сделать это сможет только 3М.

13.04.2015

Возврат к списку


Заказать звонок

ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения

Ваш город -
Санкт-Петербург?

Выберите город

Перейти в основной каталог?

Да Нет