В том виде, в котором мы привыкли видеть карманные календари, они существовали не всегда. Появились они лишь в начале XIX века в Европе, сразу получив широкое распространение в торговле. Достаточно быстро их стали использовать также в качестве недорогих и эффективных рекламных носителей. Однако в России мини-календари начали выпускать лишь спустя полвека — в 80-ых годах.
Именно это время можно считать началом истории отечественного карманного календаря. Годом раньше право на их выпуск получили земства, а поскольку такой вид продукции всегда изготавливается на следующий год, то 1886 можно по праву считать началом их производства.
Широкому распространению карманных календарей поспособствовали их большие рекламные возможности. В случае удачного оформления, а также правильно поданной информации, размещенной на таком носителе, они не сразу выбрасываются получателем, а зачастую хранятся как минимум год.
Дореволюционные календари подразделяют на три типа. Первая группа — продукция, использующаяся для рекламы. Вторая — деловые календари. Они отличались строгим стилем и высокой информативностью. Третий тип — это изделия, которые применяли для народного просвещения. Они носили информационный характер.
В послереволюционное время мини-календари немного утратили свою популярность. В большей степени их использовали в политических и идеологических целях. И лишь с 1986 года в Советском Союзе карманные календари начали выпускать уже большим тиражом. Таким образом, за пять лет, с 1987 года по 1991, выпустили такое же количество изделий, как и за предшествующие шесть десятилетий. В качестве материалов использовали бумагу и картон, шелк, кожу и даже металл.
Ваш город -
Санкт-Петербург?