Многие, пусть даже незначительные для нас, мелочи имеют интересную «биографию». Так первые аналоги почтовых марок появились еще в 1653 году при дворе Людовика XIV. В последующие 200 лет форма и назначение этой бумажной наклейки менялась. Считается, что создателем первой настоящей почтовой марки, знакомой нам и сейчас, является Роулэнд Хилл, английский учитель и реформатор. Следует отметить, что во времена его жизни за отправку письма платить не нужно было. Все расходы ложились на плечи получателя, и нередко они оказывались весьма существенными. Но благодаря Хиллу жители Лондона первыми увидели картинку на конверте с изображением молодой королевы Великобритании. И стоила марка всего 1 пенни.
До 1840 года никто и не помышлял о создании маленького красивого кусочка бумаги, который бы клеился на конверт. На создание марки Роулэнда Хилла подтолкнул один неприятный случай. Все началось с того, что в прежние времена люди часто отказывались от почты из-за необходимости оплаты за полученное письмо. Безусловно, разносчики нередко возвращались на работу с почти полными сумками. Однажды, путешествуя по Англии, Хилл увидел, как девушка отказалась брать столь желанное письмо от жениха из-за нехватки денег. Именно в этот момент ему пришла мысль: вполне можно брать плату за корреспонденцию вперед!
Январским днем 1837 года Роулэнд Хилл опубликовал свой проект новой почтовой реформы. В нем было сказано о том, что за каждое письмо отныне стоит брать плату с отправителя в размере одного пенса. На конверт нужно наклеивать небольшой кусочек бумаги и ставить штамп. Это будет означать, что письмо оплачено.
На каждом экземпляре обязательно должно быть написано название страны, в которой он был выпущен. Информация пишется латинскими буквами. Если названия нет, значит перед вами экземпляр выпущенный в Великобритании. Она была освобождена от этой обязанности как первое государство, использовавшее марки.
Сейчас марки создаются в каждой стране. В России их выпуском занимается «Издательско-торговый центр «Марка». Ежегодно в почтовые отделения попадает около 1 млрд обычных позиций. Художественные марки печатаются в количестве примерно 20 млн за 12 месяцев.
Ваш город -
Санкт-Петербург?