Современные постеры и афиши, выполненные в стиле советских плакатов, сегодня приобрели большую популярность. Дизайнеров привлекает их рекламный потенциал. Такие плакаты легко обращают на себя внимание большого количества людей. Именно поэтому они так широко используются в рекламных, информационных и агитационных целях.
Иллюстративные афиши появились в России еще в 1830 году. Однако значительное распространение они получили уже в советское время. Тогда они стали самым востребованным видом печатной продукции. Они использовались для оповещения граждан, когда другие средства массовой информации еще не были так развиты, посылались на фронты гражданской и отечественных войн для поднятия боевого духа, расклеивались в государственных учреждениях. Плакаты типа «Нет!», где молодой мужчина отказывается от рюмки с водкой, производили большой эффект на граждан.
Тематики выбирались различные. Они зависели от места распространения изделий и цели. Таким образом, выделяют:
На производствах были популярны предостерегающие плакаты. Такие как, например, «Не приступай к новой работе без инструктажа». Они помогали предотвратить получение травм рабочими.
Лаконичное оформление, яркие и простые лозунги, насыщенные краски и живые иллюстрации — отличительная особенность афиш того времени. Они наглядно демонстрировали информацию и были понятны широкой публике. Именно это и берется за основу при создании современных аналогов. Плакат, который цепляет, обращает на себя внимание и не оставляет никого равнодушным — отличное средство для рекламы в современном мире.
Ваш город -
Санкт-Петербург?