Деловое письмо: стандарты, виды, оформление конверта - блог компании Нева-Куверт
Нева куверт
/ Деловое письмо: стандарты, виды, оформление конверта

Деловое письмо: стандарты, виды, оформление конверта

Несмотря на развитие интернет-технологий, одним из основных каналов связи большинства компаний с внешним миром остаются деловые письма. Их составление требует соблюдения этикета письменного общения, переписка ведется с соблюдением особых правил.

Виды деловых писем

В отличие от личной переписки, деловые письма считаются официальными документами, имеющими юридическую силу. В зависимости от целевого назначения, они подразделяются на множество категорий. Наиболее часто используются письма:

  • сопроводительные — составляются как дополнение к отправляемым адресату материальным ценностям или другим документам;
  • просьбы — подчеркивают заинтересованность конкретного лица или организации в чем-либо;
  • сообщения — составляются с целью донести какую-либо информацию;
  • подтверждения — сообщают о получении чего-либо, уведомляют, что договора остаются в силе или подтверждают определенное действие;
  • приглашения — официальный ангажемент другой компании на мероприятие;
  • гарантийные — подтверждают определенные обязательства.

Деловое письмо — визитная карточка компании

Переписка между фирмами должна быть оформлена безукоризненно во всех отношениях. Текст составляется сжато и лаконично, не допуская двоякого восприятия. Ввиду значимости таких писем их стилистика соответствует форме написания государственных нормативных актов.

Требования к оформлению:

  • Деловое письмо чаще всего составляется от имени коллективного субъекта, представляя интересы целой организации. В верхней части справа указывается ФИО и занимаемая должность отправителя, по центру — обращение без сокращений. Вступление передает основную идею, в основной части формулируются главные аспекты, в конце следует короткое резюме и перечень прилагаемых документов при наличии таковых.
  • Деловые письма пишутся на специально отпечатанных бланках, содержащих название и основные реквизиты компании, в том числе исходящий номер и дату, с шириной полей слева не меньше 2 см. Для них обычно берут хорошую дорогую бумагу; в зависимости от направления деятельности фирмы допустимо использование тонированных или фактурных листов.
  • Фирменные конверты заказывают в том же стиле, что и бланки. По размеру они должны соответствовать сложенному пополам письму. Для особо важной корреспонденции рекомендуется использовать почтовые конверты из плотной бумаги, вмещающие не согнутый бланк. Координаты получателя указываются справа на конверте, сначала пишется фамилия и должность, потом полное название компании и адрес.
19.06.2016

Возврат к списку


Заказать звонок

ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения

Ваш город -
Санкт-Петербург?

Выберите город

Перейти в основной каталог?

Да Нет